Представьте себе такую ситуацию. Вы пишите очередную статью для своего любимого сайта на определенную тему. Скорее всего, в тексте вашей статьи будет ссылка и не одна на какой-нибудь web-ресурс, так как всего знать невозможно и информацию, которую вы стараетесь донести до читателя, вы берете из разных источников, в том числе и с других сайтов. А вы человек законопослушный и уважаете авторские права, поэтому честно пишите, что при написании своей статьи вы использовали информацию с сайта pupkin.ru (кстати, такой сайт действительно существует, но другой пример мне что-то не приходит в голову) и ставите на него ссылочку.
А вы не задумывались над тем, что этим вы приносите большую пользу вышеупомянутому сайту, и в принципе такую прямую ссылку можно продать.
Чтобы понять, кто и зачем покупает ссылки с сайтов, нужно хотя бы немного понимать основы поисковой оптимизации сайта. И вам, скорее всего, уже пришлось столкнуться с этой заковыристой задачкой (ведь у вас есть свой сайт ну или будет).
Любой web-мастер стремится к тому, чтобы его сайт был как можно выше в выдаче поисковых систем, а одним из важнейших факторов, влияющих на выдачу, являются так называемые внешние факторы ранжирования или по другому ссылочная популярность. Логика очевидна. Чем больше ресурсов ссылается на конкретную web-страницу, тем ценнее информация, которая на ней содержится.
Мы здесь не будем далее углубляться в поисковую оптимизацию, скажем лишь еще о том, что кроме количества ссылок важно еще и их качество, но в общем все и так понятно. Ссылки покупают web-мастера для того, чтобы неким образом повлиять на результаты выдачи поисковых систем.
А раз есть спрос, то всегда найдется и предложение.
Следующий вопрос - цена, по которой можно продать прямые ссылки с вашего сайта. Ответить на него просто одной цифрой невозможно, так как цена напрямую зависит от авторитетности вашего web-ресурса. Каждая поисковая система по своему определяет авторитетность того или иного интернет-ресурса, то есть алгоритм у каждой поисковой системы свой, но, в любом случае, каждому сайту присваивается некоторое числовое значение, которое и определяет его авторитетность. Чем это значение больше, тем ресурс авторитетнее. Здесь мы кратенько упомянем лишь два самых известных показателя авторитетности: тИЦ - тематический индекс цитируемости Яндекса (кому интересно можете почитать об этом здесь) и PR - ранг страницы для Google. Именно эти два показателя и определяют стоимость ссылки на каждом конкретном сайте. В зависимости от них цена за ссылку может колебаться от десяти центов в месяц с сайта с нулевыми значениями тИЦ и PR до нескольких десятков и даже сотен долларов в месяц.
Более или менее разобравшись с ценой, переходим к следующему вопросу, собственно сайт у нас есть, желание продавать ссылки тоже есть, где найти покупателей. Существует два пути. Путь первый - искать их самому, а именно, находить в сети сходные по тематики сайты (ссылки с сайтов, сходных по тематике с вашим ценятся больше) и писать напрямую администратору с предложением купить ссылку. Можно также разместить объявление на своем сайте с предложением разместить ссылку за определенное вознаграждение.
Нравится вам такая работа, мне не очень, это долго и если честно неудобно (особенно когда, например, вы владелец сайта в пятьсот страниц), поэтому в сети существуют специальные сервисы, которые выступают посредниками между вебмастерами, желающими продавать ссылки, и оптимизаторами, людьми эти ссылки покупающими. Называются эти сервисы - биржи ссылок.
Давайте рассмотрим несколько самых популярных ресурсов по продаже и покупке прямых ссылок. Знакомьтесь биржи ссылок Sape.ru, XAP.ru и LinkFeed.ru.
Эти системы покупки / продажи прямых ссылок с главных и внутренних страниц web-ресурсов, обладают значительными возможностями как для вебмастеров, так и для оптимизаторов. Полная автоматизация процесса, хорошая статистика, в общем, все, что нужно для успешной работы. Доходность сайта можно увеличить очень значительно, в некоторых случаях в разы.
В принципе системы достаточно похожи, однако некоторые отличия все-таки существуют.
Sape.ru
1. На продажу можно выставлять главную страницу, а также страницы второго и третьего уровня, 2. Цены на ссылки указываются за ежемесячное размещение (из расчета 30 дней в месяце) на одной странице площадки. 3. Цену каждый вебмастер устанавливает самостоятельно, хотя система дает подсказки в виде средней цены за подобные ссылки, 4. Деньги на баланс вебмастера начисляются ежесуточно. Пополнение баланса, как собственно и вывод заработанных средств происходит через Webmoney, 5. На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 125 000 участников.
В начале осени 2008г. владельцев ресурса постигло на мой взгляд нескольок странное желание, хотя с другой стороны, не такое уж оно и странное, любой предприниматель рано или поздно понимает, что работать законно гораздо выгоднее. Возможно это было добровольное желание, а может на этот шаг пришлось пойти в добровольно-принудительном порядке, это уже не важно. Суть в следующем. Сапа решила, так сказать работать, на законных основаниях в части уплаты налогов. Для этого каждому web-мастеру пришлось подписать с сапой соответствующий договор.
По этому договору, если вы являетесь налоговым резидентом РФ, то с момента подписания договора обязанность платить за вас налоги целиком и полностью сервис возлагает на свои собственные плечи.
Все бы ничего, можно конечно и поделиться с государством, налог то не очень большой, каких-то 13 процентов от общего дохода, зато как говорилось в известной реклама Заплатил и спишь спокойно. Но не все так просто, за то, что сервис берет на себя обязательства по уплате налогов за вас, он берет комиссионные, ВНИМАНИЕ 30 процентов от вашего общего дохода. А вот это грабеж, получается, что я должен добровольно отдать, сорок с лишним процентов (то есть почти половину) своих заработков.
Но выход из этого положения существует. Можно поднять цену на продаваемые ссылки, некоторые кстати так и сделали и переложили дополнительные расходы на плечи оптимизаторов. Некоторые ушли работать на другие биржи, таких очень мало, потому что резко убрать все внешние ссылки без негативных последствий для своего сайта невозможно. А большинство просто указало, что не является резидентом РФ и продолжило торговать в том же режиме.
Однако неопределенность осталась, последуют ли какие-нибудь санкции в дальнейшем для большинства или нет так и неизвестно
1. В этой системе на продажу можно выставлять страницы любого уровня вложенности, от одной до четырех ссылок на каждой странице, 2. Плюс этой системы в том, что начисление средств за выкупленные ссылки происходит авансом за месяц вперед, но этот плюс тут же рождает минус для вебмастера: средняя цена ссылок на XAP.ru несколько ниже, чем на Sape.ru, 3. В системе стоимость ссылки определяется автоматически и зависит от трех параметров для каждой страницы в отдельности: PR страницы, тИЦ сайта и тематики сайта. PR, как известно, чаще всего разный для каждой страницы, поэтому и цена ссылки будет разная. Оплата за реализованные ссылки производится внутренней валютой - ксапами. которые можно продать системе или напрямую другим рекламодателям. Выкуп ксапов системой производится по плавающему курсу, который меняется (в сторону увеличения) в зависимости от эффективности системы, 4. На сегодняшний момент в системе около 65 000 участников.
В конце лета 2008г. система также притерпела некоторые изменения. Теперь просто так зарегестрироваться не удастся. При регистрации необходимо указывать специальный код, который вам может предоставить ваш реферер, то есть человек, привлекающий вас в сервис. Сделано это по уверениям создателей для того, чтобы у каждого новичка был свой наставник, который оказывал ему всяческую помощь в работе с сервисом. Если вам нужен код, то пишите мне на электронную почту, помогу чем смогу.
Подведем некоторые итоги. Так как в Sape.ru ссылки несколько дороже чем XAP.ru, то если вы вебмастер вам лучше пользоваться Sape.ru. Хотя с другой стороны ссылки с вложенных страниц выше третьего уровня вы сможете продать только в XAP.ru. И еще, никто не отменял правило в соответствии с которым нельзя все яйца складывать в одну корзину, поэтому мой вам совет использовать обе эти системы в комбинации, пусть даже и с некоторой потенциальной потерей части прибыли. Поверьте она очень незначительна, зато вы застрахуете себя от различных неожиданных действий со стороны владельцев вышеупомянутых систем.
Конечно сапа и ксап очень известные биржи и занимают лидирующее положение на рынке торговли ссылками, но сами понимаете бесконечно долго это продолжаться не может, появляются новые проекты, готовые в любой момент составить конкуренцию старичкам. А учитывая не совсем приятные нововведения Сапы, web-мастера потихоньку подыскивают новые торговые площадки.
Вот например одна из таких молоденьких бирж, где с легкостью можно купить и продать ссылки
По условиям работы и интерфейсу эта биржа очень похожа на сапу, но отличия все-таки имеются. Что предлагает биржа linkfeed.ru
А предлагает биржа много чего, и автоматическую проверку на индексацию Яндексом и Google, несколько валют для работы, безначительная форма оплаты, очень импонирует автоматический перенос проектов с других бирж ссылок, удобный поиск площадок и еще кучу всяких полезностей. В общем полный стандартный набор, который можно встретить на любой бирже ссылок.
Но есть и свои особенности. Во первых на linkfeed.ru можно купить / продать ссылки навсегда, в смысле до конца существования сайта, на котором вы ссылки покупаете / продаете. Во вторых, можно купить / продать ссылки из статей, что гораздо эффективнее обычных ссылок.
Комиссия для web-мастеров и оптимизаторов составляет приемлемые 10 процентов от заработка.
Существует партнерская программа, по которой вы будете получать 25 процентов от заработка, который получает биржа с приглашенных вами пользователей. Это несколько больше чем у статичков, так что работать с реферальной программой здесь гораздо выгоднее.
Если вы хотите работать на этой бирже в качестве web-мастера или оптимизатора, тогда регистрируйтесь, тем более, что сейчас для этого очень подходящий момент. До конца 2008 года биржа начисляет бонус всем оптимизаторам 20% от депозита.
Заключение.
Ну и уж совсем напоследок, информация, не привести которую мы считаем несколько нечестным по отношению к начинающим веб-мастерам и оптимизаторам. Информация следующего рода! Как, по вашему мнению, поисковые системы относятся к сервисам покупки / продажи прямых ссылок, ну и соответственно к сайтам, размещающим на своих страницах ссылки скажем так за интерес? Ответ я думаю очевиден! Резко отрицательно, потому что по своей сути покупка ссылок - это один из видов поискового спама. Соответственно, зарабатывая на продаже прямых ссылок, вы рискуете попасть под определенные санкции поисковых систем, поэтому стоит сначала хорошенько проработать этот вопрос, взвесить все за и против, а уж затем приступать или не приступать к заработку на продаже прямых ссылок.