Hagen | Дата: Вторник, 20.12.2011, 09:33 | Сообщение # 1 |
 Заметный
Группа: Модераторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
|
Хотя авария произошла недалеко от Сахалина, более чем половина из 67 человек, находившихся на платформе, были из Мурманска.
Кроме этого, власти Колымы заявили, что выплатят по миллиону рублей семьям девяти жителей Магадана, которые находились на платформе "Кольская", затонувшей в воскресенье в Охотском море, сообщил губернатор Магаданской области Николай Дудов.
Гендиректор компании-судовладельца ОАО "Арктикморнефтегазразведки" ("АМНГР") Юрий Мелехов также сообщил, что компания выплатит как минимум по 3 млн рублей семьям погибших членов экипажа.
Пресс-служба Главного управления МЧС по Сахалинской области сообщает, что операция по спасению людей с затонувшей буровой платформы продолжается. Пока спасены 14 человек, достоверно известно о 16 погибших. Люди в море
"Кольская" затонула во время буксировки 18 декабря во время шторма с высотой волн 5-6 метров и при температуре воды ноль градусов по Цельсию в 200 км от острова Сахалин.
Буровая платформа в августе 2011 года была доставлена из Мурманска в Магадан. Из Магаданского морского торгового порта два буксира отвели ее в Охотское море для ведения работ по разведке нефти и газа на шельфе. Во время буксировки с Камчатки на Сахалин платформа перевернулась и полностью ушла под воду в течение 20 минут.
Сотрудники Сахалинского следственного отдела на транспорте отрабатывают три версии, послуживших причиной затопления платформы "Кольская", - нарушение правил движения, техническое состояние буровой и погода, сообщил заместитель руководителя ведомства Петр Соломахин.
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил дать "жесткую правовую оценку" действиям должностных лиц, ответственных за безопасность работников "Кольской".
Генеральная прокуратура России сообщила, что взяла на контроль ситуацию, связанную с катастрофой буровой установки. В частности, в сообщении отмечается, что транспортным прокурорам поручено дать правовую оценку законности организации работ по буксировке буровой установки, "в том числе с учетом метеорологических условий, соблюдению установленных норм обеспеченности членов команды спасательными средствами".
По факту происшествия возбуждено дело о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Кто виноват?
Родственники членов экипажа буровой обвинили владельца установки – ОАО "АМНГР" - в нарушении правил безопасности при буксировке платформы.
Газета "Коммерсант" в понедельник сообщила, что во время перегона буровой платформы почти половину экипажа составляли бурильщики, которые на платформе в момент транспортировки вообще не должны были находиться. Их взяли, поскольку организаторы рейда по каким-то причинам не стали арендовать дополнительное пассажирское судно.
Руководство компании-владельца, в свою очередь, заявило, что все нормативы были соблюдены, и буксировка платформы была возможна, однако произошли непредвиденные обстоятельства. Генеральный директор "АМНГР" Юрий Мелехов подчеркнул, что нахождение экипажа в полном составе на борту "Кольской" в момент буксировки было оправдано.
Под свой контроль расследование обстоятельств крушения буровой взял и первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. Он отметил, что лично напишет запрос в Генпрокуратуру и потребует полного отчета о расследовании.
Заместитель руководителя Сахалинского следственного отдела на транспорте Петр Соломахин отметил, что в настоящее время трудно делать выводы о причинах происшедшего.
"Все будет зависеть от показаний и пострадавших, и участников транспортировки буровой платформы. В ходе следствия будет дана оценка действий капитанов всех транспортных средств, участвовавших в буксировке", - заявил Соломахин
|
|
| |